По сегодняшний день сохранилась традиция проведения крестного хода по деревням прихода в день Антипасхи (первое воскресенье после Пасхи). Когда ей было положено начало, уже никто не скажет, но в 60-е годы XIX века ее считали «издавна обзаведенным обычаем». В документе, датируемом 1860 годом, читаем: « … в Поставное Воскресение есть обыкновение в нашем приходе после Литургии вносить церковные иконы во все селения прихода для отправления Господу Богу благодарственного молебствия». Затем крестным ходом они возвращались и ставились на свои места в церкви – отсюда и пошло местное название этого дня – «Поставное воскресенье». В летописи храма сохранились сведения, что иконы из Георгиевской церкви раздавали не только по деревням прихода, но и в соседний, в село Гжель: «… на неделе Св. Пасхи из Георгиевского Храма усердниками-прихожанами брались Св. Иконы и были носимы в соседний приход села Гжели … Возвращение святыни из пределов Гжельского прихода, было в самое Воскресенье – недели Антипасхи …».
Крестный ход начинался в самой отдаленной деревне прихода –Меткомелино. Люди с храмовыми святынями и пением «Христос Воскресе» шли 4 километра, делая 12 остановок в начале и конце каждой деревни и около часовен. На остановках звучали стихиры Пасхи. Почти каждая деревня имела свой хор, поэтому песнопения исполнялись каждым попеременно. Крестный ход возглавлял второй священник, а настоятель встречал процессию на паперти церкви, затем все шли на вечернюю службу, после которой проводился «малый» крестный ход вокруг храма.
В годы советской власти, когда все массовые религиозные шествия были под запретом, по воспоминаниям старожилов-прихожан Георгиевской церкви, традиция проведения крестных ходов на Антипасху не прерывалась. Прихожане шли с иконами и крестами, спрятанными под верхнюю одежду, к храму одни, а настоятель встречал их, как и прежде, на паперти. В пятидесятые и шестидесятые годы, в период хрущевских гонений на Церковь, подобные мероприятия были под строжайшим запретом, и все равно находились женщины, которые в одиночку проходили весь путь к храму.
Как только власти стали более лояльно относиться к Церкви, крестные ходы были возобновлены. Первый официально разрешенный властями крестный ход на Антипасху прошел 22 апреля 1990 года, и многие местные жители приняли в нем участие, причем, среди них были не только пожилые люди, но и молодежь, и даже дети. Первый крестный ход проходил по старому маршруту – были еще живы те, кто помнил его сам или по рассказам своих родителей.
Современная традиция крестных ходов на Антипасху несколько отличается от прежней. Теперь во время движения поются не только стихиры, но также и Канон Пасхи. Процессия делает уже не 12, а 8 остановок – это связано, с одной стороны с тем, что с прокладкой новой дороги несколько изменился маршрут, а с другой, с тем, что сегодня нет четких границ между деревнями, входящими в Георгиевский приход. Не все участники крестного хода проходят путь полностью – люди часто ждут процессию у своих домов, после чего присоединяются к ней, а часть прихожан ждут у самого храма.
Текст — по материалам готовящейся к печати книги И. А. Толмачевой».